Статьи про стартапы

Этапы развития стартапов

Стартапами называют компании, имеющие короткую историю своей операционной деятельности. Другими словами, это зарождающиеся проекты, в основе которых лежат инновационные идеи.

Для стартапа характерны:

  • Инновационность. Его основой может стать открытие нового рынка в масштабах мира или определенного региона.
  • Ограниченность начальных инвестиций. В большинстве случаев начальными инвестициями являются личные средства основателей проекта.
  • Быстрое развитие. Среднестатистический срок развития стартапа составляет 3-4 месяца.Исключениями могут стать высокотехнологичные стартапы, запуск которых может длиться до года.
  • Низкие шансы на успех. По статистике 70% стартапов прекращают свою деятельность ещё в первый год существования, а из оставшихся тридцати процентов еще сорок не «доживают» до двухлетия.

Процесс трансформации стартапа в полноценную успешную компанию предполагает прохождение проектом нескольких этапов.

Первый – этап зарождения. На этой стадии обычно в числе активов предпринимателя значатся только идеи, а в лучшем случае еще и патенты или единичные образцы продукции. У проекта есть инициаторы, но управленческое звено и бизнес-процессы еще не сформированы.

Следующий этап – становление компании. В этот период у стартапа обычно уже налажен выпуск продукции, но его деятельность еще убыточна. Это объясняется неполной отработанностью бизнес-процессов и отсутствием окончательно сформировавшейся команды менеджеров. На этой стадии стартапу необходимо привести в порядок финансовую и юридическую документацию, касающуюся компании.

Третий этап – стадия раннего роста. Это период набирания компаний производственных оборотов. Она занимает на рынке определенную нишу и уже может выйти из статуса убыточного предприятия, начиная приносить первую незначительную прибыль.

За стадией раннего роста следует этап расширения бизнеса. Стартап увеличивает объемы операций и уже получает стабильную прибыль. На этом этапе положение компании на рынке приобретает устойчивые позиции, ее бизнес-процессы отлажены, и вполне возможен их перенос на новые рынки или проекты.

Стадия зрелости – последний этап развития стартапа. В дальнейшем это название к проекту применяться не будет, поскольку в этот период он уже представляет собой хорошо управляемую, прибыльную и быстрорастущую бизнес-структуру. Вполне возможно, что к этому времени кампания уже является одним из лидеров отрасли. В ее активе высококвалифицированные менеджеры и отработанные бизнес-процессы. Компания надежно закрепилась в своей нише и занимает серьезную долю рынка. На этой стадии стартап может приступить к публичному размещению своих акций.

Каждый этап развития стартапа сопряжен с необходимостью в привлечении инвестиций. При этом для каждой из стадий характерны свои источники.

Инвесторам зарождающегося бизнеса, то есть стартапа, находящегося на первом этапе развития, в 90% случаев становятся родственники, друзья начинающего предпринимателя или бизнес-ангелы.

На стадии становления компании список возможных источников финансирования пополняется венчурными фондами.

Стартапы, «дожившие» до третьего этапа, представляют достаточно серьезный интерес не только для вышеперечисленных инвесторов, но также для фондов прямых инвестиций.

Еще более широкие возможности в плане привлечения финансирования открываются для компаний, достигших четвертой стадии развития. Теперь они вполне могут обратиться за материальной поддержкой к более серьезным инвесторам – к государственным и коммерческим банкам, фондам и прочим юридическим лицам.

Стадия зрелости стартапа еще называется стадией выхода. Под этим понятием подразумевается полный или частичный «выход» из бизнеса инвесторов, ранее принимавших участие в его развитии. Он может быть реализован посредством продажи фирмы другим стратегическим инвесторам или размещения акций компании на бирже.

Приведенная выше схема развития стартапов является классическим вариантом. Естественно, могут иметь место и другие «сценарии», обусловленные огромным количеством различных нюансов. Это относится и к вопросу привлечения стартапом инвестиций. К примеру, если проект на начальной стадии развития принадлежит компании,уже имеющей другие успешные бизнесы, то ее финансирование может осуществляться не только «родственниками» и бизнес-ангелами. В этом случае инвесторами могут стать также венчурные фонды, а в некоторых случаях и юридические лица.

Стартапы, инвестиции, сделки.

Распределение долей между соучредителями стартапа

Одно из самых сложных испытаний, которое непременно должен пройти каждый стартап – это распределение долей между партнерами. Уже на этом этапе многие проекты оказываются обречёнными на провал из-за неправильных действий их основателей. В частности, к таким последствиям могут привести.

Что такое Стартап?

Стартапами называются молодые компании, находящиеся в начальной стадии развития или на этапе исследований перспективных рынков. Хотя сам термин «стартап» используется во всех отраслях экономики, наиболее часто он применяется к молодым проектам в сфере IT-технологий.

Бизнес-акселераторы

Довольно часто потенциально рентабельные и с первого взгляда интересные стартапы не находят инвесторов, не выдерживают конкурентной борьбы и закрываются еще до того момента, пока смогут достаточно развиться и выйти на самоокупаемость. Подобные ситуации могут быть вызваны рядом причин, среди.

Венчурные инвестиции

Понятие «венчурное инвестирование» появилось в конце 70-х — начале 80-х годов минувшего века в западных деловых кругах. Но, несмотря на относительно небольшой срок своей «жизни», во всяком случае, в таком виде, в котором оно существует на протяжении этого времени, такое финансирование стало.

Кто такой бизнес-ангел

Возможно, сегодня в это сложно поверить, но многие из крупнейших современных корпораций своим существованием обязаны финансовой поддержке частных инвесторов, которых сейчас принято называть бизнес-ангелами.